Психокоррекционная работа с тревожными детьми

Введение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности. О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования. Так, количество детей с устойчивой тревожностью 1 — 3 классы в — 93 гг. В отечественном психолого — педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности. Некоторые исследователи рассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как временное отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в трудных, угрожающих, необычных условиях.

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С РЕАКЦИЯМИ ТРЕВОГИ И страха

Инструкция 1 Наверное, нет такого человека, который хотя бы раз в жизни не хотел бы начать новую жизнь с понедельника, Нового года или со следующего месяца. Но найти тех, кто так и поступил, очень трудно. Обычно подобное желание так и остается только желанием, не вызывая никаких последствий. Поэтому самым первым шагом на пути борьбы должно стать осознание, что легко не будет.

Однако когда воображаемые. Предметные страхи. Экзистенциальные страхи. Тревога. Рис. 1. основе у малышей возникает страх темно- ты [15; –]. С двух .. (КОНТРСУГГЕСТИВНЫЕ) МЕТОДЫ РАБОТЫ.

Если вы решите разобраться с излишней тревогой и страхами, осложняющими вам жизнь, то уверена - рано или поздно вы справитесь с этой задачей! Здесь хочу уделить внимание тому, с чего стоит начинать такую работу… Мне часто приходится слышать вопросы: Если отвечать на них так же коротко, то получается: Потому что страх — необходимая для выживания человека эмоция, отсутствует она в опасных ситуациях у маленьких детей и людей слабоумных или сумасшедших. Так что, если планируете оставаться психически здоровым полноценным человеком — не рассчитывайте избавиться от страха совсем.

Другое дело, когда хочется научиться жить так, чтоб страх перестал осложнять жизнь, блокировать и связывать по рукам и ногам.

Основные психотерапевтические технологии работы с тревогой и страхом в психологическом консультировании. Тревожность - это индивидуальная психологическая особенность, заключающееся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях. Состояние тревоги вкл в себя целый комплекс эмоций, одним из которых является страх. Таким образом, понятие тревожность более широкое, чем страх.

включить рассудок. Основные принципы в преодолении страха сводятся к следующему: . Как справиться со страхами – методы гештальттерапевта.

Помощь подростку в преодолении трудностей взросления Как помочь подростку при страхах и тревоге Сначала отметим один важный момент: В этом смысле она так же, как боль, предупреждает человека о нарушении какой—то функции. Выше отмечалось, что страхи сопровождаются большой интенсивностью и избегающим поведением. Иначе говоря, испытывающий страх подросток уклоняется от тревожащих ситуаций, например избегает школу и пропускает уроки строгого учителя.

Это страх невротического происхождения, поэтому помощь нуждающемуся в ней в первую очередь должна быть направлена на снижение значимости фрустрирующего или тревожащего фактора. Например, учитель, которого боится подросток, в контакте с ним сообщает о себе аналогичные ситуации и то, как он преодолевал страхи. Такая методика называется контактным взаимодействием. В ней несколько этапов, главные из которых — поиски общего интереса и накопление согласий.

Глава 3.2. ОБЩЕНИЕ С ТРЕВОЖНЫМИ ПАЦИЕНТАМИ, И ПАЦИЕНТАМИ С РЕАКЦИЯМИ страха И фобияМИ

Из-за этого есть соблазн удариться в крайности: Не надо увлекаться и путать постоянный стресс и постоянную тревогу. Стресс — это ответ на раздражитель. Когда ситуация меняется, уходит и стресс. Например, когда входящий вызов поступает от постоянного клиента, который всем доволен, а трубку снять всё равно страшно. Не надо прятать голову в песок и делать вид, что всё нормально, когда постоянное напряжение мешает жить.

Методы и приемы работы: 1) Беседа о тревоги «Что есть- тревога ». 2) Мини- лекция «Шесть основных страхов» из книги «Построение мощной.

Эмоции тревоги периодически возникают у всех людей. Они способствуют угнетению воли, дезорганизуют поведение. В настоящее время существует несколько методик, построенных на выработке условного рефлекса для разрешения конкретных страхов: Вольпе, аутогенная поведенческая терапия В. Сходные терапевтические приемы предложены В. Методики по уменьшению боязни и страха Сущность предлагаемой вам методики, заключается в многократном образном представлении ситуации, вызывающей высокое нервно-психическое напряжение.

Работа начинается на фоне вашего аутогенного расслабления. Затем, путем ярких образных представлений - концентрируете свое внимание на ситуации, в которой у вас возникает страх, добиваясь субъективного переживания соответствующих вегетативных проявлений стресса частое дыхание, сердцебиение, потливость и т. Следующим этапом упражнения является усиление аутогенного погружения и нормализация деятельности внутренних органов и акта дыхания.

Занятия рекомендуется проводить раза в день до полного исчезновения чувства страха и вегетативных дисфункций в конкретной ситуации. Симонов предложил информационную теорию эмоций, согласно которой эмоции возникают в случаях, если ситуация не совсем понятна для субъекта. Так, например, страх возникает при недостатке сведений необходимых для успешного выхода из создавшегося опасного по мнению индивида положения. Часто люди стесняются своих страхов и не важно, какие они , считают, что бояться — значит проявить свою слабость.

8 страхов и терапевтическое вмешательство 2/6

Древнегреческий ученый Аристотель утверждал: Того, кто боится, преследуют неудачи. Страх иногда допустим в обыденной жизни.

В лет для детей характерны страхи одиночества, темноты и замкнутого пространства. одна из основных причин кроется в нарушении детско- родительских отношений. . Работа с тревожным ребенком сопряжена с определенными . Кроме описанного выше применялись и другие приемы работы.

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук. Подобное состояние описано в трудах А.

При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу. Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук. Однако ребенку этого показалось мало, и он запер паука на два замка, оставив ключи себе. Затем мы стали думать, что же можно сделать с медузой в квартире?

Как справляться с тревогой?

Рассказать Рекомендовать Все люди периодически испытывают ощущение безосновательной тревоги. Бывают моменты, когда и на работе все нормально, и с семьей порядок, а возникающая ниоткуда нервозность не дает спокойно жить. Почему человек подвержен подобным приступам? И как справиться с беспокойством и тревогой? Нормальное чувство и беспричинная тревога:

Страх сцены (страх публичных выступлений, страх аудитории) — патологическая боязнь выступать на публике. Является одним из распространенных социальных страхов. Среди основных психологических характеристик, передающихся генетически: темперамент, акцентуация и невротизм, на которых.

Теоретический анализ проблемы страха и тревоги, особенностей их проявления. Обоснование методик исследования видов и переживания страха и тревоги спортсменами-фигуристами. Каждый человек имеет собственную индивидуальную форму страха, которая так же относится к образу жизни человека, как присущая только ему форма любви и его собственная, индивидуальная неизбежность смерти.

Страх индивидуален и отражает личностные особенности каждого человека. Чувство страх, по всей вероятности, есть самое мучительное из всех психических состояний, отражающее внутреннее душевное беспокойство, подавленное, а иногда и просто паническое состояние. Порой страх приводит к утрате человеком контроля над своим поведением, которое может расцениваться как трусость, малодушие.

Преодоление же чувства страха рассматривается как смелость или личное мужество.

Тема: Психология страха и тревоги у спортсменов-фигуристов

При лечении тревожно-фобических расстройств используется комплексный подход, включающий медикаментозное лечение и различные методы психотерапии. Медикаментозное лечение фобий В случае с тревожно-фобическими расстройствами, медикаментозное лечение — не панацея от страха, а средство, облегчающее и ослабляющее проявление симптомов тревоги. Как правило, стойкий эффект от приема медикаментов закрепляется в результате их длительного приема и согласно четко установленных курсов. Самостоятельное прерывание курса лечения медикаментами пациентом и не соблюдение в полном объеме рекомендаций врача ведет к усугублению ситуации, когда страхи не только возвращаются, но усиливается их интенсивность и увеличивается масштаб объектов тревоги.

Cтатья на тему: Психологические приемы управления страхами и способы их коррекции. Лучшие работы по логопедии и коррекционной педагогике среда может осуществляться в едином процессе трех основных . человек испытывает волнение и тревогу, переживает излишнее.

Избавляемся от чувства тревоги Психология для всех - Психосоматика Каждый из нас хоть раз в жизни испытывал чувство тревоги и знает, что, в отличие от страха, тревога - переживание беспредметное и беспричинное, а от того еще более неприятное. Но если для кого-то тревога - редкий гость, то для другого она стала почти постоянным спутником, и с этим уже необходимо бороться. Практикующие психологи предлагают множество методик борьбы с тревожностью.

На их основе мы подготовили тренинг, который каждый из вас может проводить дома самостоятельно. Решайте сами, выполнять ежедневно по нескольку упражнений или по одному или же просто применять при необходимости отдельные техники. Рыбалка Постарайтесь хотя бы приблизительно определить причины своей тревоги. Вспомните схожие ситуации из вашей жизни или жизни ваших знакомых, а также героев книг и фильмов, Данные ситуации, а точнее, то, как они были разрешены, - это рыбки.

А вы - рыболов. Постарайтесь выудить как можно больше рыбок. Видите, сколько людей оказывалось в подобном положении и сколько вариантов решения проблемы существует! Вам попались печальные рыбки - герои не смогли справиться с ситуацией? Значит, такова эта проблема, и тревога тут неуместна: Стратегия Пусть смутно, но вы понимаете, чего боитесь. Представьте, что произошел худший вариант развития событий.

Работа психолога с детской тревожностью

Когда человек испытывает излишний, неоправданных страх то есть у него преобладает активность правого полушария , то для восстановления душевного равновесия имеет смысл привлечь к дискуссии левое, более разумное полушарие, а именно - заняться рациональной терапией - лечение страха убеждением с помощью логики и рассудка. Принципы рациональной терапии в работе со страхами: Если сам процесс ожидание приносит больший вред, чем наступление того события, которого вы боитесь.

Представьте в своем воображении, что то, чего вы так долго боялись, произошло. Быстро прокрутите в сознании пугавший вас эпизод и осознайте, что все ожидания позади. Все свершилось, и вы можете вздохнуть свободней.

Так как страхи и тревоги неизбежно возникают в ходе развития ребенка, у него .. и приемы психокоррекционной работы с тревожностью, описал работу по В основе разных методик по игротерапии лежит признание того, что.

В ходе этой работы всячески поощряются попытки юмористического, карикатурного изображения ситуаций. Выводы к Главе 1. Состояние чистой или как говорят психологи,"свободно плавающей", тревоги крайне трудно перенести. Неопределенность, неясность источника угрозы делает поиск выхода из положения очень трудным, сложным. Испытывая гнев, я могу бороться.

Испытывая печаль, я могу искать утешения. Но в состоянии тревоги я не могу ни защищаться, ни бороться, потому что не знаю против чего бороться и защищаться. Как только возникает тревога, в душе ребенка включается целый ряд механизмов, которые"перерабатывают" это состояние во что-то другое, пусть тоже неприятное, но не столь невыносимое.

Такой ребенок может внешне производить впечатление спокойного и даже самоуверенного, но необходимо научиться распознавать тревожность и"под маской". Так, например, Рогов Евгений Иванович разработал коррекционную работу с учащимися, испытывающие так называемую открытую тревогу, Рогов Е. Раиса Викторовна Овчарова выделила способы преодоления тревожности у детей, где работа педагога по снятию тревожности и страхов может проводиться непосредственно в ходе учебных занятий, когда используются отдельные методы и приемы.

12 признаков тревожного расстройства

Социальная тревожность Легенда гласит, что однажды ночью Насреддин шел один по дороге и увидел вдалеке группу приближающихся людей. Мгновенно взыграло его воображение: Ох, что будут делать без меня мои бедные жена и дети?! Рот высох, а ладони взмокли. Он весь затрясся от страха и задыхался, как не очень тренированный бегут у финиша своего первого марафона. Перепугав сам себя до смерти, Насреддин забежал на кладбище, оказавшееся прямо у дороги, прыгнул в свежевырытую могилу и сжался там, ожидая своей участи.

Введение В то иной степени волнение и тревога перед публичным причин возникновения страха и методы его поведенческой терапии. Если человек, например, избегает работы на конвейере в ночную смену, то это (и на основе биологических страхов) могут возникать социальные страхи.

Введение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности.

О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования. Так, количество детей с устойчивой тревожностью 1 — 3 классы в — 93 гг. В отечественном психолого — педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности. Некоторые исследователи рассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как временное отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в трудных, угрожающих, необычных условиях.

Мерлин и его ученики считают тревожность свойством темперамента. В их исследованиях получены статистически достоверные корреляции между показателями тревожности и основными свойствами нервной системы слабостью, инертностью. Ряд ученых рассматривают тревожность как социально — обусловленное свойство личности. Эти экспериментальные материалы показывают, что на проявление тревожности у детей большое влияние оказывает социализация, интенсивно протекающая в детских садах.

Быстрое снятие невроза, страха, стресса, агрессии

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!