"Человек в футляре": анализ рассказа Чехова

Идейно-художественный анализ произведения В конце х годов А. Но замысел романа не был осуществлен. В нее вошли небольшие произведения: Они объединены сюжетно, композиционно, идейно. Чехов затрагивает здесь проблему футлярной жизни. Писатель впервые вводит этот символ. Значение его по-разному раскрывается в каждом рассказе. Футлярный образ мыслей проявляется во многих сферах: Оно олицетворяет не только конкретный предмет, но и узкий, закрытый, разрушительный образ жизни.

Отношение жителей города к Беликову

Расскажите о внешности, обстановке в квартире Беликова. Что можно сказать о жизненных принципах Беликова? Что, по вашему мнению, составляет основу его характера? Изменился ли Беликов в этот момент?

человек в страхе перед природной стихие вездесущими врагами. И тот же, Коваленко, не вынеся Беликова, «из лучших побуждений» . Помню, как в середине х я держал в руках, обжигаясь, первый.

Ребята, людей, лишённых общественного кругозора, живущих только личными, мелкими интересами, называют обывателями. Можно Беликова назвать обывателем? Беликова можно назвать обывателем, потому что он думает только о себе, круг интересов у него ограничен, да и мыслит он ограниченно. Существуют разные точки зрения на то, что или кто влияет на личность человека. Одни считают, что личность человека зависит только от самого человека.

Другие считают, что на личность человека влияет среда. В какой же среде жил Беликов? До появления Коваленко Расскажите об обществе. Дайте характеристику этому кругу людей. Отличались ли окружающие Беликова люди от него самого?

Цель этого рассказа А. Чем был примечателен этот человек? Завершая свое повествование, Буркин высказывает глубоко философскую мысль:

Бурков рассказывает о том, как его товарищ, ныне почивший, тщедушный учитель греческого Иван Беликов,"человек в футляре", держал в страхе весь .

Рассказать Рекомендовать"Человек в футляре"- рассказ А. Чехова, входящий в состав цикла"Маленькая трилогия". Данное произведение, рассказывающее о жизни обыкновенного сельского учителя, несмотря на простой слог повествования и обыденный сюжет, вскрывает глубинные проблемы человеческой личности. В этой статье мы постараемся провести краткий анализ рассказа Чехова"Человек в футляре". Главный персонаж - учитель греческого языка Беликов - всю жизнь старался окружить себя"коконом".

Это выражалось и в одежде даже летом он носил галоши и теплое пальто, всегда брал с собою зонтик , и в образе жизни - он жил уединенно, не понимал никаких указаний, кроме запретов. Выше всего для него было общественное мнение, даже в том, что свою жизнь он связал с преподаванием мертвого языка.

Почему беликов держал в страхе весь город?

Почему хоронить таких людей, как Беликов, большое удовольствие? Его герой - еще один интеллигент в галерее чеховских персонажей, человек, который должен быть духовной опорой общества. На деле же он является моральным и нравственным мертвецом. А как еще можно назвать учителя древних языков Беликова? Этот человек боится жизни, всеми возможными средствами убегает от нее. Даже одевается он так, словно носит защитный панцирь:

Кроме того, Беликов идеализирует прошлое и преподает древние не случайно автор упоминает., чо Беликов держал в страхе всю.

Беликов нарочито прячется в оболочку, в футляр, потому что боится жизни. Художественной детали - особо выделенного элемента художественного образа, несущего значимую смысловую нагрузку - Как Беликов вёл себя? Каковы особенности его поведения? Найдите в тексте и зачитайте. Придет к учителю, сядет и молчит и как будто что-то высматривает. Посидит, этак, молча, час-другой и уйдет.

Это называлось у него"поддерживать добрые отношения с товарищами", и, очевидно, ходить к нам и сидеть было для него тяжело, и ходил он к нам только потому, что считал своею товарищескою обязанностью"; 3 ложась спать, он укрывался с головой. И ему было страшно под одеялом. Боятся, следовательно, подчиняются и терпят. И даже директор боялся. Вот подите же, наши учителя народ всё мыслящий, глубоко порядочный, воспитанный на Тургеневе и Щедрине, однако же этот человечек, ходивший всегда в калошах и с зонтиком, держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет!

Те самые умные, образованные, интеллигентные люди.

Почему Беликов держал в страхе весь город?

Он давил, угнетал всех на педагогических советах — и ему уступали. Учителя боялись его, и директор боялся. Посидит этак, молча, час-другой и уйдёт.

О герое какого произведения сказано, что он держал в страхе весь город, хотя был Укажите, когда у Беликова появилось выражение радости на лице.

Футлярность Беликова проявлялась и внешне: Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге. И чтобы преодолеть свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое. Но самое страшное, что футлярность эта с каждым днем набирала силу, футлярным становился образ мысли. Он отгородился от живой жизни. Даже в портретном описании Беликова выделяется серый - тусклый неживой цвет, который сочетается с двумя постоянными цветовыми определениями Беликова — бледный и темный.

Однако Беликов не застывший символ, а живой персонаж, к тому же, далеко не безобидный.

Почему беликов держал в своих руках весь город

Рассказы связаны единством замысла и посвящены исследованию общественной атмосферы российской действительности. Чехов проявляет себя как мастер детали: Образ Беликова призван показать, как ход мыслей приобретает гипертрофированные черты и превращается в стиль жизни, а после — в угрожающее явление с общественным резонансом. Кажется, в мечте иметь собственную усадьбу с крыжовником ничего зазорного нет, но жениться на нелюбимой, зато богатой вдове ради этого — уже слишком.

В результате — герой превращается в обрюзгшего толстяка с толстой кухаркой и толстой собакой, развлечение которого по вечерам — поедание мелкого и кислого, но своего крыжовника. Чехов приходит к выводу, что такое существование тоже своеобразный футляр.

В образе Беликова Чехов воплотил характерные черты эпохи. дал символически чиновника, который всего боится и всех держит в страхе. раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге, и, быть может, для того.

Николай Гавриленко Гуру 7 лет назад учитель гимназии Беликов далеко не безобидный человек. Он давил, угнетал всех на педагогических советах — и ему уступали. Учителя боялись его, и директор боялся. Посидит этак, молча, час-другой и уйдёт. Неспроста боятся таких посещений наученные горьким опытом политического сыска русские интеллигенты. Добровольная роль доносчика, фискала Беликову вполне к лицу. И не удивительно, что за последние лет под влиянием таких людей, как Беликов, в городе стали бояться всего.

И как итог — страх рабский, добровольный, всеобщий. И это не случайно. Давление действенно там, где есть готовность ему подчиняться.

004_ETAZH_(4)64

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!